Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Красноярскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Выступление руководителя УФК по Красноярскому краю В.В. Быченкова на коллегии Федерального казначейства

Реализация Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю в 2006 г

Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю создано 8 апреля 1993 г.

Структура органов Федерального казначейства в крае представлена Управлением и 55 отделениями.

Штатная численность работающих в Управлении, по состоянию на 01.01.2007 г., составляла 1330 человек, в том числе в Управлении 198 человек.

Из числа государственных служащих 87,8% имеют высшее образование.

Основную долю кадрового состава, а это 87,9% составляют женщины.

Коллектив Управления в целом профессиональный и стабильный. 26,7% имеют стаж работы в органах казначейства от 5 до 10 лет, 46,4% более 10 лет.

Работа по реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Управлении ведется в соответствии с установленными правовыми нормами и в 2006 г. выполнены следующие мероприятия:

- Подготовлено Положение об аттестационной комиссии Управления, в состав комиссии включены три независимых эксперта. В ноябре 2006 г. проведен квалификационный экзамен и присвоены классные чины 202 государственным служащим.

- В этом году разработаны и утверждены Служебный распорядок и Регламент Управления, должностные регламенты на всех государственных гражданских служащих, Положения об отделах Управления и Отделений.

Одним из вопросов реализации Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79 –ФЗ это вопрос о персональных данных. 27 июля 2006 г. принят Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» в силу он вступил с 27 января 2007 г. Согласно ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, реализация этого права обеспечивается положением ст. 24 Конституции Российской Федерации, устанавливающим, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

К документам, содержащим персональные данные работника, относятся практически все документы кадрового подразделения Управления. Мы издали приказ «О порядке хранения и использования персональных данных работников УФК по Красноярскому краю» в нем определили ответственных за все участки кадрового делопроизводства, в части персональных данных и ограничили круг гражданских служащих имеющих доступы в базу данных программы «Аксиок» подсистемы «Кадры».

Конечно, это осложняет работу. Чаще приходится получать письменное согласие работника в той или иной ситуации.

- Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов создана в Управлении комиссия по урегулированию конфликтов интересов с включением независимых экспертов. Положение о комиссии будет разработано по мере выхода Указа Президента.

- В связи с вступлением с 1 августа 2006 г. Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих в Управлении:

1. Была создана комиссия по проведению организационно-штатных мероприятий;

2. Приведены в соответствие с Реестром наименование должностей;

3. Выданы 391 уведомление об изменении существенных условий служебного контракта гражданским служащим, замещающих должности, наименования которых отсутствуют в Реестре и предложены другие должности.

Переназначение государственных гражданских служащих проводилось только в случае отсутствия в Реестре замещающих должностей с учетом квалификационных требований к должностям.

Следует отметить, что ни один из работников не был сокращен, все дали согласие на дальнейшую работу у нас.

4. Пересмотрены все штатные расписания по краю с учетом доведенных Федеральным казначейством бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

5. Подготовлены и подписаны дополнительные соглашения к служебным контрактам.

6. Внесены записи об изменениях в трудовые книжки и личные дела государственных гражданских служащих.

7. Разработаны должностные регламенты государственных служащих назначенных на новые должности.

Одним из сложных вопросов по реализации указа был и остается до сих пор вопрос отнесения должностей к «обеспечивающим специалистам». Четкого и однозначного толкования нет ни в рекомендациях Минздравсоцразвития ни в Федеральном законе № 79- ФЗ. Численность должностей категории «обеспечивающие специалисты» в крае составила 20,6% от общего числа государственных гражданских служащих.

Следует отметить, что возросло количество содержащих в трудовом законодательстве случаев, требующих ознакомления работников с документами под роспись, увеличился объем кадровой документации в связи с применением новых норм (например, норм устанавливающих порядок изменения служебного контракта).

- 2006 г. продолжалась работа по повышению квалификации государственных гражданских служащих:

46 человек обучено на курсах повышения квалификации в г.г. Москве, Омске, Волгограде, Новосибирске.

87 человек обучено по другим направления деятельности, в том числе 47 человек по программе до 72 часов по охране труда и противопожарной безопасности и 40 человек по программе свыше 72-х часов «Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд».

Новым направлением в повышении квалификации было дистанционное обучение по программе «Система Федерального казначейства» с использованием сети - Интернет и CD – дисков обучено 338 государственных служащих. Я думаю, что это направление будет развиваться и мы будем меньше денег тратить на командировочные расходы и проезд к месту учебы

Пожелание институту государственной службы Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации – больше давать информации о процессе обучения, сдачи зачетов. В анкете программы дистанционного обучения 295 государственных служащих из 352 считают это направление перспективным и эффективным.

В кадровых службах края много времени и внимания уделяется формированию личных дел государственных гражданских служащих в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». Это важное и трудоемкое направление кадровой работы.

В июле 2006 г. в Управлении издан приказ «Об утверждении инструкции по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю». Аналогичные приказы изданы во всех Отделениях Красноярского края. В течении 2006 г. по конкурсу принято всего 8 человек, остальные были назначены либо из резерва кадров, либо на младшие должности.

Особенно сложно проводить конкурс на замещение вакантной должности в отделениях казначейства в сельских районах, там иногда одного специалиста с высшим образованием найти невозможно, а не двух, чтобы обеспечить проведения конкурса.

Так же практически отсутствуют специалисты по информационным технологиям и информационной защиты. “Переманили” школьных учителей информатики для работы, заработная плата по сравнению с учителями, у нас повыше.

Кадровый резерв в Управлении создается ежегодно по ведущей группе должностей в целях своевременного замещения вакантных должностей, улучшения качественного состава кадров, сокращения периода адаптации при назначении кандидатов на должности. Утверждается кадровый резерв приказом руководителя Управления. Из состава кадрового резерва 2006 г. 7 государственных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации, 14 повышены в должности. Положение о кадровом резерве будет разработано по мере выхода нормативных правовых актов и Указа Президента.

При проведении комплексной документальной проверки деятельности Управления было отмечено отсутствие порядка составления гражданскими служащими годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности. Мы включили этот пункт в мероприятия по устранению недостатков, но устранить не можем, так как нет никаких разъяснений, что это такое, ни в одном из Законов и Положений.

И это далеко не полный перечень работы по реализации Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ. В 2007 г. предстоит продолжить эту работу. В настоящее время идет активная работа по организационно-штатной структуре Отделений, разрабатываем Положение об отделе ведения федеральных реестров и должностные регламенты на его служащих.

Очень хотелось бы, чтобы в 2007 г. Президент и Правительство обратили бы внимание на статью 52, 53 основные и должностные гарантии гражданских служащих.

Это достойное пенсионное обеспечение, обязательное государственное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности, получения субсидий на жилье, санаторно-курортное лечение и иные гарантии для работающих в нашей системе.

Завершая доклад, желаю всем нам успехов в работе на благо Нашей Родины, совершенствования основ федеральной государственной гражданской службы и укреплению её престижа.

Спасибо