Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Красноярскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Шубкин Р.А. - начальник Отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Красноярскому краю, «Актуальные вопросы взаимодействия подразделений внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства с органами Росфиннадзора»

Актуальные вопросы взаимодействия подразделений внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства с органами Росфиннадзора

Одним из основных направлений Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101 определено развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии со статьей 266 Бюджетного Кодекса финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, а также главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Очевидно, что только в активном взаимодействии всех субъектов финансового контроля, возможно достижение наиболее высоких результатов развития всей системы контроля в целом.

Сотрудничество и информационное взаимодействие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Соглашением от 27 декабря 2006 г. вот уже несколько лет поступательно развивается. Совершенствуется состав предоставляемой информации и форматы ее передачи. Вносятся необходимые изменения в периодичность передачи информации для повышения оперативности и эффективности использования данных.

Соответствующие соглашения об информационном взаимодействии заключены и на уровне территориальных управлений Росфиннадзора и Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Так, в Красноярском крае соглашение действует между Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае и Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Опыт обмена информацией на территории Красноярского края подтвердил необходимость, важность и значение заключенных соглашений для достижения целей организации эффективной работы по выявлению и предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, повышению качества финансового контроля, в том числе внутреннего контроля, осуществляемого в органах Федерального казначейства.

Наиболее полезными в практическом применении с точки зрения оценки эффективности осуществляемого Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю и его подведомственными отделениями предварительного и текущего финансового контроля, а также качества мероприятий последующего внутреннего контроля стали сведения, передаваемые Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, о выявленных фактах нецелевого использования средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, допущенных ими при оплате расходов через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

Данные сведения включены в состав информации, передаваемой Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю начиная с 2011 года.

Перечень информации о выявленных фактах нецелевого использования средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, допущенных ими при оплате расходов через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства включает в себя:

- наименование получателя средств федерального бюджета;

- орган Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета;

- сумму нецелевого использования средств федерального бюджета;

- коды классификации расходов бюджетов, по которым произведено расходование средств федерального бюджета и по которым следовало осуществить расходование;

- дату и номер платежного документа, на основании которых был осуществлен платеж.

Контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств федерального бюджета является одним из основных элементов финансового контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством. Поэтому выявление органами Росфиннадзора при последующем контроле фактов нецелевого использования средств федерального бюджета в данной ситуации вызывает необходимость выяснения и анализа причин их возникновения.

В соответствии с соглашением, периодичность передачи информации определена как ежегодная, срок - не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным годом.

Однако, учитывая важность данной информации, необходимость оперативного реагирования на ее поступление, между Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае и Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю достигнута договоренность передачи ее ежеквартально.

Получаемый Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю перечень информации используется отделом внутреннего контроля и аудита для организации и проведения проверок достоверности выявленных фактов и определения степени ответственности должностных лиц Управления или его подведомственных отделений за санкционирование расходов получателей средств федерального бюджета, повлекшее нецелевое использование средств федерального бюджета.

В ходе производимого последующего анализа определяются процессы и операции, при выполнении которых риск совершения ошибок органами Федерального казначейства наиболее высок и разрабатываются мероприятия, максимально снижающие в последующем вероятность повторения фактов санкционирования нецелевого использования средств федерального бюджета.

Несмотря на относительно небольшой период информационного взаимодействия в данном направлении, на мой взгляд, первые выводы уже можно сделать:

1. Информация Росфиннадзора о фактах нецелевого использования средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, допущенных ими при оплате расходов через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, должна стать одним из основных элементов для оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства.

2. Поскольку указанная информация требует оперативной организации и проведения мероприятий внутреннего контроля в органах Федерального казначейства периодичность ее предоставления на территориях субъектов Российской Федерации целесообразно установить ежеквартально.

3. Повышение оперативности и качества взаимодействия органов Росфиннадзора и Федерального казначейства в данном направлении послужит снижению рисков нецелевого использования получателями средств Федерального бюджета и в конечном итоге, станет еще одним шагом на пути к повышению эффективности всей системы финансового контроля.

Шубкин Р.А., Начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю