Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Красноярскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере

Управления Федерального казначейства

по Красноярскому краю

I.Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства
по Красноярскому краю (далее – Управление), созданным в целях осуществления
в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
в социально-экономической сфере, за полнотой и достоверностью отчетности
о реализации государственных программ Российской Федерации, за соблюдением бюджетного законодательства получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, осуществления функций и полномочий по контролю в сфере государственных и муниципальных закупок в установленной сфере деятельности.

1.2. Отдел непосредственно подчиняется руководителю Управления и заместителю руководителя Управления, курирующему работу Отдела.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.

II.Задачи

2. Задачами Отдела являются:

2.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере;

2.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе, отчетности об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;

2.3. контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных  в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 

2.5. принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в социально-экономической сфере;

2.6. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.7. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд;

2.8. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач

III.Функции

3. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе, при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

3.2. осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности.

3.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.6. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за: 

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий 

в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.7. осуществляет контроль за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий
в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.8. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

3.9. осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:

соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок;

информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок,
с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

3.10. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.11. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями, а также
за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

3.12. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

3.13. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц
по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений
и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.14. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии
с установленным порядком;

3.15. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

3.16. осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;

3.17. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний
по результатам контрольных мероприятий;

3.18. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений
и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

3.19. подготавливает предложения о направлении в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений
о применении бюджетных мер принуждения;

3.20. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.21. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие
с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

3.22. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

3.23. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе
в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

3.24. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии
с централизованными заданиями Федерального казначейства;

3.25. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.26. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов
и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово бюджетной сфере;

3.27. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

3.28. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий
в Организационно-аналитический отдел УФК.

3.29. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

3.30. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

3.31. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.32. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.33. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.34. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.36. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм
и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также
и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.37. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.38. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.39. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

3.40. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.41. поддерживает контент сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.42. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет;

3.43. участвует в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации
и размещении информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.44. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.45. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV.Ответственность

4.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

4.2. Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество
и своевременное выполнение задач, возложенных на него.

4.3. Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

4.4. Начальник Отдела и сотрудники Отдела несут ответственность
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера, ставших известными в порядке исполнения служебного задания.

4.5. Каждый сотрудник Отдела несет иную ответственность в случаях, установленных законодательством.

V.Организация деятельности

5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность
и освобождается от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.2. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел полномочий;

5.3.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);

5.3.3. обеспечивает назначение сотрудников отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен
в технологических регламентах;

5.3.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

5.3.5. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

5.3.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

5.3.7. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

5.3.8.подписывает письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках установленных полномочий.